Пермский Мемориал



Яндекс.Метрика

БАНК ИДЕЙ. Темы технологий.

Новости | Наши проекты | - Волонтёрские лагеря | - Поисковые экспедиции | - Волонтёрская соцслужба | - Творческие мастерские | - Мой мир без вражды | - Корпоративное добровольчество | - Спросите у Ирины Дмитриевны | - Волонтер Прикамья | - Инфолайф | - Волонтерское лето | - ИСТОРИЯ СТАЛИНСКОЙ ЭПОХИ | Международные проекты | - Волонтёрские лагеря | - Долгосрочные программы | - Полезная информация | - Принимающая семья | - Опыт участников | Банк идей | - Методы технологий | - - Уравление некоммерческими проектами | - - Работа с добровольцами | - -  Фандрайзинг для НКО | - - Благотворительность | - - Разработка и проведение акций | - - Гражданский контроль | Обратная связь | - СМИ о добровольчестве | - Волонтёры пишут | - Вопросы и ответы | О НАС | На повестке дня | Проекты коллег | - Проекты коллег | Пожертвования | Мультимедиа | - Фото | - Видео | - Аудио | ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА | Полезные ссылки | Deutsch | English | Библиотека | - Добровольчество | - Толерантность | - НКО | - Архив проектов | dlya_Oli_i_Kati | 2010 | Временный буфер |

disk_1  disk                      скачать

Мультимедийное пособие подготовлено сотрудниками Пермского Молодёжного «Мемориала» и предназначено для учителей истории. Здесь опубликованы материалы, которые помогут преподавателю обсудить со старшеклассниками и наглядно показать особенности сталинской эпохи: методологические разработки к урокам, презентации к ним, темы возможных дискуссий, документы центральных и региональных архивов, воспоминания, статьи исследователей. Один из разделов включает специально разработанные материалы для подготовки к сдаче ЕГЭ по истории.

 Введение

Федеральный базисный учебный план отводит 70 часов на изучение предмета «История» в 11 классе. Из них на «Историю России» выделяется время в объёме не менее 36 часов, на «Всеобщую историю» – в объёме не менее 24 часов. Резерв учебного времени составляет 10 часов, которые могут быть распределены учителем в зависимости от интересов школы или учащихся.

На сегодняшний день на историю ранней сталинской эпохи (с 1922 до 1941 годов) отводится обычно 5 часов, на историю Великой Отечественной войны – 7 часов и ещё 1-2 часа на социально-экономическое положение СССР после войны и восстановление народного хозяйства.

За это время надо успеть дать ученику очень много информации, а также привить ему навыки критического анализа источников, самостоятельного поиска информации, установления причинно-следственных связей между явлениями, ведения дискуссии по историческим проблемам, формулирования собственной позиции, используя исторические сведения. Учитель истории должен каким-то образом задействовать и региональный компонент. Не будем забывать и особенности реформы российского образования, по которой учителя вынуждены соотносить свою деятельность с подготовкой учащихся к тестам Единого государственного экзамена (ЕГЭ).

В предлагаемом пособии мы постарались учесть все эти моменты. Его цель – методически оснастить учителей материалами по преподаванию истории сталинской эпохи в современных условиях.

При его составлении мы решали сразу несколько задач:

1. Предоставить преподавателям полезное методическое пособие, способное помочь формировать у учащихся собственную позицию по отношению к событиям и явлениям сталинской эпохи.

2. Представить учащимся и учителям исторические документы из местных и центральных архивов, которые помогут обучить критическому анализу источника, раскрыть малоизвестные факты советской повседневности.

3. Дать полезные для работы на уроках задания, посвященные сталинской эпохе, по форме похожие на задания ЕГЭ по истории: для работы с источником (С1-С3) и для анализа исторических версий и оценок (С7).

4. Сформулировать проблемы для дискуссий, способные научить критически мыслить, различать мифологические черты образа Сталина от реальных.

5. Отобрать материалы, которые помогут учителям подготовить уроки по проблемам повседневности сталинской эпохи.

6. Предоставить серию презентаций по различным темам тоталитарного периода.

Наши материалы и задания сделаны, в первую очередь, на местном, пермском архивном материале и воспоминаниях. В то же время, имеются подборки документов из центральных архивов, статей исследователей, опубликованных мемуаров (см. Раздел №1). Все эти материалы могут быть полезны на уроках истории в качестве иллюстраций, источников для критического анализа и аргументов для дискуссий. Учитель может выбрать для себя наиболее интересные задания, использовать их полностью или частично.

Серия презентаций и методологических разработок к ним позволяют провести интересные, наглядные и развивающие уроки на отдельные темы (см. Раздел №2). Большинство презентаций разработано в рамках пособия «История Большого террора» (авторы – А.Б. Суслов, С.А. Дианов, Д.С. Стринкевич, Л.И. Камакаева, Д.Н. Жадаев). Имеются также презентации, дидактические материалы и материалы для учителя, сделанные автором данного пособия.

Другие разделы пособия содержат задания для работы учащихся. Во-первых, это темы для дискуссий двух типов, разных по сложности (см. Раздел №3). Первый вариант дискуссии связан с анализом визуальных образов. Он предполагает формулирование своего мнения и его аргументацию. Это наиболее простой вариант дискуссии, он может органично вписываться в урок по определенной тематике и занимает немного времени. Второй вариант дискуссии проводится в форме дебатов. Его преимуществом является то, что активная позиция ученика сочетается с возможностью научиться критическому анализу источников и умению вести диалог, приводить аргументы, слушать оппонентов, задавать вопросы. Дебаты готовят учеников к решению заданий С7 по ЕГЭ – анализ исторических версий и оценок.

Во-вторых, разработана серия заданий, аналогичных вопросам С1-С3 ЕГЭ по работе с источниками (см. Раздел №4). Документы, которые предназначены для анализа, отобраны в пермских и московских архивах. Они интересны сами по себе и могут быть использованы в качестве иллюстрации при изучении соответствующей темы. К тому же их можно применять как для письменных работ, так и для устных обсуждений на уроках истории.  

Надеемся, что наше пособие окажется для вас полезным. Свои замечания и дополнения по нему можно отправлять на электронную почту пермского Молодёжного «Мемориала» pmem@yandex.ru

 

 

Публикации по теме:

 

nagrazhdeniye Завершился конкурс по присуждению губернаторского знака «Волонтёр Прикамья» за 2012 год. Специально созданный Совет при краевом Министерстве культуры назвал имена пяти добровольцев, которые достойны награды. Ими стали четверо пермяков: Пётр Бондарчук, Надежда Ли, Валентина Никифорова, Галина Симакова и жительница Березников Анна Малаховская. Сейчас решающее слово за губернатором края Виктором Басаргиным, который должен утвердить эти кандидатуры.

neperemolotyye Выставка рассказывает о судьбах людей – духовенства и мирян, пострадавших за свою веру, но при этом – дающих твердую уверенность, что даже в самые тяжелые времена в человеке есть сила для того, чтобы быть источником света, радости и вдохновения.   Об их духовном подвиге свидетельствуют архивные документы, фотографии и личные вещи, пережившие вместе со своими владельцами годы террора, лагерных ссылок и гонений эпохи хрущевской «оттепели».  

Выставка состоится с 30 октября по 24 ноября в выставочном зале Пермского государственного краеведческого музея по адресу ул. Пермская д.78. Вход свободный.

17.10.2012
категория: Новости / Автор: 2

1. "СМИ о добровольчестве" - статьи, интервью и сообщения (преимущественно, пермских журналистов) о добровольцах и добровольчестве.

2. "Волонтёры пишут" - отзывы добровольцев о проектах, в которых они приняли участие.

3. "Вопросы и ответы" - ЧАВО о добровольчестве. Наиболее часто задаваемые вопросы о волонтёрстве ответы на эти них. Раздел находится в стадии заполнения.

Вы можете задавать свои вопросы:

- о деятельности Молодёжного "Мемориала" в целом, поисковых экспедициях "По рекам памяти", летних волонтёрских лагерях, общественной кампании "Мой мир без вражды", творческих мастерских волонтёра - Роберту Латыпову (сопредседателю Молодёжного «Мемориала») - по телефону (342) 282-54-42 или электронной почте.

-  о волонтёрской социальной службе - Александре Скалиух (координатору службы) - по телефону (342) 282-54-42 или электронной почте.

- о международных волонтёрских проектах - Оксане Сосниной, (координатор проектов) - по телефону (342) 282-54-42 или электронной почте.

- об общественной кампании "Армия добра" - Ирине Дмитриевне Кизиловой (руководитель проекта по военной реформе и альтернативной гражданской службе) - по телефону (342) 282-54-42 или электронной почте.

Став волонтёром нашей организации, ты можешь принять участие и в различных добровольческих проектах и программах «Мемориала». Они помогут тебе раскрыть твой потенциал, узнать окружающий мир, найти друзей и единомышленников. А, возможно, и стать нашим постоянным сотрудником.

  • Поисковые экспедиции «По рекам памяти» – туристские сплавы по рекам Прикамья, в ходе которых молодые люди из разных концов России, Европы и Америки открывают для себя «острова» бывшего ГУЛАГа на территории Пермского края.
  • Летние волонтёрские лагеря «Пермь-36», «Створ» и «Квартира». В первом добровольцы помогают создавать единственный в мире Мемориальный музей ГУЛАГа «Пермь-36», во втором – возводят на месте одной из сталинских зон уникальный «музей без гида».
  • Волонтёрская социальная служба - действует с 1996 года; цель - оказание социальной помощи на дому одиноким престарелым и больным людям, жертвам политических репрессий. В среднем ежегодно в деятельности службы участвует 30-40 молодых людей.
  • Международные добровольческие проекты – работа по развитию международного волонтёрства, в результате которой пермяки получают возможность принять участие в добровольческих лагерях в странах Европы, Америки, Африки и Азии.
  • «Творческие мастерские волонтёра» – обучающие семинары с играми, дискуссиями, просмотром и обсуждением видеофильмов, встречами с экспертами и просто интересными людьми.
  • «Мой мир без вражды» – общественная кампания, задача которой – противодействие ксенофобии, нетерпимости и языку вражды. Включает в себя уличные гражданские акции, создание «Полотна мира» и молодёжные марши с ним по центральным улицам Перми, публичные дискуссии и др.
  • «Армия добра» – общественная кампания за гуманизацию военной службы и введение в России демократической альтернативной гражданской службы. Трудное дело, которое нуждается в инициативных и смелых людях, готовых помочь в этой нелёгкой работе. 
  • «Infolife» – это честный разговор о Правах Человека и конкретно – о  сегодняшней свободе слова и праве на получение, использование и  распространение информации.

Чтобы присоединиться к нашей команде, свяжись с нами:

Роберт Латыпов (сопредседатель Молодёжного "Мемориала"): (342) 281-95-59, larobert@yandex.ru

Александра Скалиух (координатор волонтёрской социальной службы): (342) 282-54-42, pmem@yandex.ru

Ольга Галиева, Екатерина Злобина (международные волонтёрские проекты): (342) 265-22-40, volunteer59@gmail.com

Ирина Дмитриевна Кизилова, Мария Черемных (проект "Альтернатива бесправию"): (342) 282-54-42 cpdmi@pochta.ru

категория: Наши проекты /

volonteri 2009 год стал очередным и, как нам кажется, успешным этапом в деятельности пермского Молодёжного «Мемориала». Несмотря на имеющиеся трудности в выполнении своей миссии, ЦПДМИ по-прежнему является одной из известных и признанных правозащитных организаций Пермского края, а также занимает лидирующие позиции как ведущий региональный добровольческий центр.

категория: Архив проектов /

Мы активно собираем идеи и технологии и призывам вас присылать их нам для размещения в Банке идей. Если у вас есть статьи, брошюры, пособия, книги в электронном виде, которые могут пригодиться добровольцам или гражданским активистам, присылайте их на адрес pmem@yandex.ru с пометкой «в раздел Банк идей».

Пусть успешные гражданские практики станут доступны для широкого круга людей!

категория: Методы технологий /
« 1 2 3 ... 45.714285714286 46.714285714286 47.714285714286 ... 119 120 121 »

mySxnOZTDTs С ноября мы начинаем проводить личные консультации для тех, кто интересуется международными волонтёрскими проектами. Консультации бесплатны и будут проходить два раза в неделю, по предварительной договоренности.

Все статьи