Корпоративное добровольчество
Цель проекта: создание условий для развития корпоративного добровольчества в Прикамье.
Под корпоративным добровольчеством понимаются любые формы поддержки и поощрения компанией участия своих работников, а также членов их семей и пенсионеров компании в решении социальных проблем местного сообщества в качестве добровольцев.
Эффективное корпоративное добровольчество основывается на удовлетворении интересов трех сторон: компании, её сотрудников и благополучателей (представителей местного сообщества, школ, больниц, некоммерческих организаций и т.п.).
Существует огромное количество форм реализации корпоративного добровольчества:
Благотворительные пожертвования компании (в денежной форме).
Пожертвования в натуральной форме — передача предприятием своей продукции и оборудования (например, фирма может обеспечить воспитанников детского дома спортивной обувью, которую производит), или предоставление компанией профессиональных услуг, опыта и знания сотрудников (например, в таких областях, как налоговое и финансовое консультирование, юридическая помощь, маркетинг).
Организация сбора пожертвований сотрудников на рабочем месте — сотрудники получают возможность жертвовать определенную сумму (или процент) от своей зарплаты на выбранный ими социальный проект. Компания может добавлять свои средства к вкладу сотрудника, увеличивая, таким образом, размер пожертвования.
Поощрения работников к добровольчеству - работники должны знать и понимать, что такое добровольчество, что их активность поддерживается и поощряется руководством. В качестве признания и поощрения могут использоваться статьи и фотографии в корпоративных газетах, награждение грамотами и сувенирами, объявление благодарностей и т.п.
Наставничество (менторство) — передача личного опыта и знаний с целью помочь в развитии навыков межличностного общения и адаптироваться в новой социальной среде (например, работа с социально незащищенной или безработной молодежью с тем, чтобы помочь молодым людям найти свое место на рынке труда).
Предоставление дополнительного свободного времени (выходного, отпуска) — организация может выделить сотруднику для его добровольческого труда несколько свободных от основной работы дней в году. Эти дни могут быть также оплачиваемыми.
«Банк времени» (Time Bank) - компания выделяет определенный «бюджет» рабочего времени, который может быть потрачен на социальные волонтерские программы, работники по желанию принимают участие в этих программах в рабочее время, оплачиваемое компанией. Время, потраченное на волонтерскую деятельность, заносится на «счет» работника; затем накопленное таким образом время может быть использовано в виде отгулов.
Временное командирование сотрудников (секондмент) в местное сообщество или НКО — индивидуальное или групповое участие сотрудников в социальных проектах на условиях частичной или даже полной занятости на срок от 1 недели до 1 года (и более). В течение такой командировки за работником сохраняется место и он продолжает получать зарплату.
Участие в проектах местного сообщества — краткосрочное командирование сотрудников с целью предоставления им дополнительных возможностей профессионального и личностного развития. Обычно такие командировки организуются в дополнение к традиционным корпоративным тренингам и позволяют волонтеру развить новые навыки (инициативность, креативность, навыки управления временем, проектного менеджмента и др.).
В целом, от реализации корпоративных добровольческих программ организации получают следующие выгоды:
· привлечение общественного внимания к компании, возможность продемонстрировать высокую степень социальной ответственности и упрочить репутацию;
· знакомство с реальными и потенциальными потребителями, потенциальными работниками, улучшение отношений с местными властями;
· улучшение финансовых показателей;
· снижение рисков;
· развитие навыков сотрудников;
· успешный рекрутинг и удержание персонала;
· повышение моральных духа сотрудников и рост производительности труда;
· развитие горизонтальных связей на предприятии, командообразование и укрепление корпоративного духа;
· вовлечение персонала в развитие дел в компании, стимулирование поиска творческих решений, формирование благоприятного климата для нововведений;
· улучшение качества жизни местного сообщества и решение социальных проблем.
Многие компании уже активно интегрируют формы корпоративного добровольчества в свою HR-политику: используют добровольческую активность как альтернативу обучению персонала, включают волонтерство в стратегии управления персоналом, стажируют выпускников на предприятии, предоставляют выходные для добровольчества и поддерживают волонтерские инициативы своих сотрудников.