Пермский Мемориал



Яндекс.Метрика

Новости

Пожелания российской армии

Уважаемые посетители сайта! 
23 февраля - День Защитника Отечества. Армия, как любят говорить военные, - часть общества. Мол, какое общество, такая и армия.
Действительно, наши Вооружённые силы зависят от нас, от граждан. На этой неделе мы предлагаем вам прямо здесь сказать, какой она, армия, должна быть. 
Оставляйте комментарии к этому сообщению - это будет своеобразная Стена гласности. В комментариях пишите ваши ПОЖЕЛАНИЯ российской армии.
Может, ваше сообщение будет адресовано министру, может - солдату. Выбор - за вами. Главное - скажите, какой вы хотите видеть нашу армию.
Давайте обсуждать и пожелания друг друга!
Настройтесь не столько на праздничный, сколько на конструктивный лад.  Обращаем ваше внимание, что комментарии, содержащие ненормативную лексику, будут удаляться. 
А в начале следующей недели мы отправим стену гласности в Министерство обороны России. 
Итак, начали... 

Коллектив Молодёжного "Мемориала"

Share |
Михаил (вст) ( http://volonter59.ru ) 22 февраля 2011 - 11:19
Пусть армия будет контрактной!
действие:ответить
(вст) 22 февраля 2011 - 11:25
Согласна с Михаилом - ЗА контрактную армию!
действие:ответить
Михаил (вст) ( http://volonter59.ru ) 22 февраля 2011 - 11:29
На это нам могут сказать: уже пробовали вводить профессиональную армию - ничего не вышло!..
действие:ответить
Даша (вст) 22 февраля 2011 - 11:31
+1!
действие:ответить
волонтер (вст) 22 февраля 2011 - 11:44
Армия должна быть пока не могу сказать какая но точно не вся контрактная...По контракту должны служить только те кто хотят. Это тяжелый труд и большая ответственность. А если война? Я бы и девчонок в армию отправила но ненадолго.Единственное она должна быть более открытой гуманной без жертв.
действие:ответить
Михаил (вст) ( http://volonter59.ru ) 22 февраля 2011 - 11:49
"Открытой гуманной без жертв". Как вы думаете, до этого нам ещё далеко?
действие:ответить
Алекс (вст) 22 февраля 2011 - 12:36
Очень далеко
действие:ответить
Михаил (вст) ( http://volonter59.ru ) 22 февраля 2011 - 12:44
и ничего не сделать?
действие:ответить
Дмитрий (вст) 22 февраля 2011 - 12:32
Брахману - брахманово, кшатрию - кшатриево, как говорили индусы. Следуя банальной логике, нести постоянную военную службу должны профессиональные военные. Другое дело, что обучать этому следует всех здоровых юношей: держать в руках оружие, переносить психологическую атаку и прочее. Девушкам следует владеть элементарными медицинскими навыками. Может быть для этого не следует запирать всех на полигонах и в казармах. Но прок быть должен. Что мы видим сейчас? Солдат - бесплатная рабочая сила: строит, копает, зеков охраняет. Какое тут повышение престижа армии
действие:ответить
Антипризыв (вст) 22 февраля 2011 - 12:51
Дело не контрактной армии, дело в том, что ее развалили, развалили со всех сторон. А главное, это офицерский квалифицированный состав. Их в данное время днем с огнем не найдешь. Институт политруков тоже разогнали. Кто будет воспитывать молодежь? А о престиже армии я вообще промолчу. Какой престиж может быть, если в армию не хотят вообще идти служить!? Так, что вопрос про нашу армию, это очень больной вопрос, как для государства, так и для народа.
действие:ответить
Мария (вст) 22 февраля 2011 - 15:19
Добавим к вышеперечисленному еще вагон стереотипов о "настоящих мужчинах" и перспектива безрадостная получается. Реформа армии - совместный труд: вырастить профессионалов в числе военных, сохранить тех, кто является специалистом, научиться управлять ресурсами, а не воровать или транжирить. Военные должны научиться управлять ресурсами, а общество - контролировать этот процесс.
действие:ответить
Виктор (вст) 23 февраля 2011 - 16:50
Согласен, что армию развалили. Но прежде развалили страну. Заметьте, что со временем всё возвращается на круги свои...
Позитив - всё будет хорошо...
Нигатив - доживу ли я до этого...
действие:ответить
Роман (вст) 22 февраля 2011 - 13:27
Приношу свои сочувствия всем кому пришлось отдать своей Родине, которая гнет свой народ во все полюса, долг в виде 1-3 лет своей жизни...
действие:ответить
Михаил (вст) 22 февраля 2011 - 13:30
Роман, но не всех ведь гнёт...
действие:ответить
Виктор (вст) 23 февраля 2011 - 16:52
Роман, ты не прав! И, вообще, глупости в твоём сообщении. Ты служил? А когда?
действие:ответить
Дядя Петя (вст) 22 февраля 2011 - 13:35
желаю хорошо кушать и много спать
действие:ответить
Михаил (вст) 22 февраля 2011 - 15:10
и всё?!
действие:ответить
Мария (вст) 22 февраля 2011 - 15:21
Слоган компании за профессиональную армию: "Сохраним профессионалов в рядах Российской армии!"
действие:ответить
Василий (вст) 22 февраля 2011 - 15:23
А они есть ?
действие:ответить
Мария (вст) 22 февраля 2011 - 16:05
Есть. Генерал Лунев, например. Муж моей подруги Денис. Редактор журнала "Искусство войны" Илья Плеханов (он как раз из тех специалистов, которые трудятся в ЧВК, то есть его профессиональные качества признают в мире). И другие есть, только как и в образовании им все меньше места для маневров(((. Думаю, что были профессионалы во ВКИУ, но кто озаботился их сохранением до сферы и края?
действие:ответить
Василий (вст) 22 февраля 2011 - 18:15
Мария, а как вы думаете, что эти военные пожелали бы армии?
действие:ответить
Мария (вст) 23 февраля 2011 - 07:54
Думать за других - бессмысленно (не так много шансов, что угадаешь). А давайте позвоним им и спросим? Я - своим знакомым, вы - своим.
действие:ответить
Василий (вст) 23 февраля 2011 - 09:50
Давайте
действие:ответить
Илья (вст) 24 февраля 2011 - 10:10
Мой тезка не из ЧВК, он про них просто пишет и с ними общается.
действие:ответить
Василий (вст) 24 февраля 2011 - 12:12
и что говорит по этому поводу ?
действие:ответить
Илья (вст) 24 февраля 2011 - 13:07
если вас что-то конкретно интересует
http://ir-ingr.livejournal.com
вот его ЖЖ, весьма, кстати, интересный, можете там сами у него спросить, что он думает по разным темам.

А в Яндексе достаточно его статей на тему ЧВК, войны и армии в общем.
http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%8F+%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D1%85%D 0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2+%D0%BE+%D1%87%D0%B2%D0%BA&from=fx3&clid =46510&lr=50
действие:ответить
Иван (вст) 22 февраля 2011 - 15:37
Пусть армия будет профессиональной! Некоторых юношей отбирают, и пусть служат лет по 25 ) - как у Петра 1.
действие:ответить
Мария (вст) 22 февраля 2011 - 16:07
Профессионализм как правило результат свободного выбора. Если будут "отбирать", будет то же, что и с призывом. Армия должна давать качественное образование, работу с понятным функционалом и неким общественным признанием. Тогда туда пойдут умные и талантливые люди, и ситуация изменится.
действие:ответить
Влад (вст) 22 февраля 2011 - 16:14
Мы за сокращение и превращение в профессиональную армию!
действие:ответить
Елена (вст) 22 февраля 2011 - 17:30
Армия непременно должна быть! Но черт побери в ней порядок должен быть! Сейчас только покойников не берут туда, да сынков олигархов! Ведь сейчас такая ситуация в стране: провожая в армию новобранца, мать или подруга думают: вернется или нет, живой или мертвый?
действие:ответить
Максим (вст) 22 февраля 2011 - 20:02
Хочу видеть армию уставной.
действие:ответить
(вст) 22 февраля 2011 - 21:26
Это какая, уставная армия? по какому уставу? Каких годов? Что должно быть в нем(если нет идеального примера)?
действие:ответить
Роберт Латыпов (вст) 23 февраля 2011 - 11:35
Многие как-то позабыли, что мы пишем пожелания российской армии, которые мы потом собрались передать в Минобороны. Это ведь не шутка была. Не передавать же им наши разногласия, разночтения и ругань?
Попробую быть конструктивным.

Дорогие генералы, офицеры и солдаты!
Рад за вас, за ваш выбор (надеюсь, он был добровольным и осознанным, даже у тех, кто шёл в армию по призыву). Очень надеюсь, что будучи в военной форме и на службе, вы не теряете человеческого достоинства, доверия к людям, к российскому гражданскому обществу в целом, каким бы странным и разобщённым оно вам со стороны не казалось. Ибо мы все - часть этого общества и находить констатанту уверенности в настоящем и будущем - это наша общая задача.
Мир кардинальным образом изменился. И моё пожелание к вам, в День защитника Отечества в том, чтобы большинство из вас осознало и приняло бы посильное участие в реализации всего двух простых вещей, выраженное в моих "хотелках":
1. Я не хочу, чтобы наша армия была бы пугалом.
Уверен, что и вы разделяете это мнение. Ибо сложно работать и действовать в сфере, которую многие воспринимают как нечто ужасное, недоброе, непонятное, отталкивающее. Причём, к вам лично не имеющиего никакого прямого отношения, не так ли? Ведь ваша совесть солдата, офицера, генерала чиста и не запятнана ничем? Искренне надеюсь, что так. (Без намека на иронию и сарказм. Я действительно так считаю и хочу считать).
Только вот очень бы хотелось бы, чтобы вы в этот день подумали и поразмышляли бы над тем, а что я ЛИЧНО сделал, кроме честного и полного выполнения своих служебных обязанностей, для того, чтобы армиия перестала быть пугалом? Скольким неармейским людям я реально помог и теперь они знают, что помощь пришла от человека в форме? Сколько бед мною предотвращено? Сколько раз я не выполнил не просто бестолковый, а реально преступный приказ? И тем самым, сохранил кому-то жизнь. И тот, кому она была сохранена, знает об этом...
Понимаете, мои бывшие коллеги, речь ведь идёт не только о позитивной пропаганде в СМИ и в хороших зарплатах (и в этом, конечно, дело, но ведь здесь ситуация на глазах улучшается - этого не видит только слепой), дело ещё и в вас, в людях. В тех, кто носит звание военного. И не суть - по призванию или по призыву. Дело в их честности, порядочности, доброте (да-да, в ней тоже), самопожертвовании и т.д., а не только в исполнительности, храбрости на поле сражения, воинской выучке, подтянутости и т.д. Мы не должны этого забывать и гнобить в себе Человека и Гражданина. И тогда, в каком-то недалёком будущем на армию и на человека в форме не будут смотреть с ужасом и презрением.
2. Я не хочу, чтобы наша армия вновь стала фетишем, идолом, на который нужно всем молиться.
Этот тезис несколько сложнее и вряд ли вам будет приятно его услышать, но это так. Армию опять начинают превозносить как успешнейший и важнейший социальный институт нашего российского общества. Я согласен, что он важный институт, но не более. Ибо выступаю против любой милитаризации: будь это в промышленности (очередная гонка вооружений), будь это в общественном сознании.
На дворе XXI век. Предыдущий, напомню, был кровавым настолько, что разом покрыл "успехи" за все предыдущие столетия вместе взятые. И всё это происходило при неслыханном ажиотаже и восхищении своими национальными армиями. Хватит, стоп! На эту граблю мы уже наступали. Если уж чем я готов в ближайшем будущем гордиться в первую очередь, так это отечественной медициной, российским образованием и наукой. И, подумав, вы согласитесь со мной. Так как медицина и образование касается не только нас с вами, но и всех живущих в этой стране. Поэтому для нас эти институты гораздо ВАЖНЕЕ, чем армия. И я хочу дожить до того момента, когда день социального работника, день учителя, день здравоохранения будут отмечаться как общенациональные и государственные праздники, а не проходить формальными событиями, как сейчас. Чтобы эти дни были более значимыми, чем день десантника или пограничника, при всём моём уважении к этим родам войск. Чтобы людей этих профессий уважали и знали в лицо, а наиболее выдающимся ставили реальные памятники, называли их именами наши улицы. Это по любому важнее и необходимее для простых людей, для граждан этой страны, к которым относимся и мы с вами, и члены наших семей.
Поэтому просьба-то у меня простая - оставайтесь скромными (каковыми вы чаще всего и являетесь), не заражайтесь духом войны Аресом (который переодически начинает витать над вами) и не препятствуйте выдвижению на первый план решение проблем с социалкой, здравоохранением и образованием. Сделайте так, чтобы армия стала обычной, пусть и специфической, но уважаемой профессией, одной из ряда подобных. И не более того.

И последнее, моё чисто человеческое пожелание. Если уж вам приходится иногда стрелять, то пусть это будут только мишени на полигоне. И не дай Бог - в живых людей. Очень хочется, чтобы вы избежали всего этого и везде на планете победил бы принцип: "Да не возжелаем войны друг другу".
Прошу прощения за пафос. И надеюсь на понимание.
действие:ответить
Виктор (вст) 23 февраля 2011 - 16:46
Спасибо, Роберт.
Подписываюсь под Вашими словами.
Служил на границе, сейчас учитель.
действие:ответить
Виктор (вст) 23 февраля 2011 - 16:37
Во-первых, чтобы давать какие-то советы, надо послужить в армии. Терпеть не могу дилетантов! А женщины что тут делают?
Я служил в советское время. Может и были какие огрехи, но где их нет? В государстве на гражданке их больше! А пока СМИ будут "охаивать" армию, ничего доброго не будет. Плюс смена приоритетов. В наше время мужчина, не служивший в армии - не мужчина, а теперь в почёте те, кто смог "надуть" военкомат и уйти от пиризыва. Для меня - это позор российским парням, не хочу наговорить разные грубости и глупости, но для меня - они не мужчины!
А насчёт армии - пусть она будет такой как слова в песне "Пока поют солдаты - спокойно дети спят".
Подписываюсь под своими словами: Самосушев Виктор Леонидович, время службы - ноябрь 1975 по январь 1978, горы Тянь-Шань, Киргизия, советско-китайская граница, командир кавалерийского отделения.
действие:ответить
Мария (вст) 23 февраля 2011 - 22:39
Женщины тут работают. Это раз. Растят двоих пацанов без мало-мальской помощи того, кого Виктор считает мужиком. Это два. И налоги женщины платят, так что потребители услуги, так сказать. Это три.
Прости, Роберт. Понимаю, что из формата вышла, но он бы меня, члена краевой призывной комиссии, еще бы на кухню или в церковь послал)))). Мужик - не мужик - не серьезно это. А вот чего стоит пожелать армии сегодня - так чтобы от нее не бегали и не прятались. пусть сложится такая система при которой у каждого человека будет выбор как отдать долг Родине с максимальной пользой. Смешон классный экономист в окопе! Пусть специалистам в армии будет место!!!
действие:ответить
soul (вст) 23 февраля 2011 - 22:52
По поводу того, что делают здесь женщины (ответ на пост Виктора). Женщины - это жёны, матери, невесты, подруги, сёстры, поэтому судьба военнослужащих касается их напрямую.
Очень хочется, чтобы из-за того, что происходит в российской армии, матери, жёны, невесты не плакали днём и ночью, не думали об армии с ужасом, не старели бы от этих переживаний и бесконечных слёз...
В моей семье, уважаемый Виктор, все мужчины служили, поэтому вот так...
действие:ответить
Петр (вст) 24 февраля 2011 - 02:15
Роберт Латыпов, жаль молодой человек, что вы смотрите на нашу армию с ужасом и презрением. В очередной раз убедился, что в мемориале работают дилетанты или люди заинтересованные в анархии в стране. Куда только смотрят соответствующие органы. Вы бы лучше занимались патриолтическим воспитанием молодежи.
Мое мнение, армия должна быть как минимум 2-х годичной.
2-е, необходимо ужесточить наказание за уклонение от призыва.
действие:ответить
Никола (вст) 24 февраля 2011 - 11:36
Какая разница 1 или 2 года?! Если солдат ни чему не учить, то и 5 лет службы не помогут. Много-ли у нас частей, где бойцов хотя бы раз в месяц вывозят на стрельбы? Армия должна быть только профессиональной, чтоб ребята, служащие в ней действительно занимались только боевой подготовкой, а не считали дни до дембеля.
действие:ответить
Илюха (вст) 24 февраля 2011 - 14:32
Пётр, вам я желаю наконец обратиться в "соответствующие органы". Надо же как-то отстаивать свою позицию!

А армии... Почему бы не пожелать ей задуматься над тем, ЗАЧЕМ НУЖНА АРМИЯ? А потом и понятно будет, что с ней делать.
Защищать граждан? Но пока эти граждане в армии же и гибнут.
Делать послушным население? Так, наверное и зомбоящика хватает...
Участвовать в локальных конфликтах? Так тогда не нужна такая большая армия...
Все говорят: армия нужна, ты должен служить... А зачем?


А тем, кто говорит, что армию могут обсуждать только настоящие мужики, хочу пожелать вспомнить:
Армия не бог и не культ. Она живёт на налоги (а их платят ВСЕ) граждан. И граждане вправе получить отчёт о том, как же их налоги тратятся. Также граждане имеют право сказать, как НУЖНО тратить их налоги. И как не нужно.
действие:ответить
волонтер (вст) 24 февраля 2011 - 09:41
Петр мы пишем здесь пожелания Российской армии, а не людям работающим в Мемориале и Роберту Латыпову. Мы все высказываем свое мнение и мнение каждого имеет право быть. Мне кажется Министерству обороны в пожеланиях российской армии глубоко наплевать какие люди работают в Мемориале...
действие:ответить
Елена (вст) 24 февраля 2011 - 14:11
Лично я считаю, что мой муж у Родины долг не брал. Так что и отдавать не должен. Думаю, что армия должна быть добровольной. И брать туда должны не только юношей, но и девушек. Стимул должен быть. Ни один из моих знакомых, отслуживших в РА, не избежал дедовщины. Она была, и есть до сих пор. И, наверное, будет. Да и ребенка своего не отдала бы. Не для того его рожают-воспитывают-ростят, чтоб без него потом остаться из-за какого-то отморозка в форме, возомнившего, что он царь.
действие:ответить
Михаил (вст) 26 февраля 2011 - 08:20
http://vsesvoi.ru/social1003

Что скажете про это ?
действие:ответить
Галина (вст) 28 февраля 2011 - 12:25
Я считаю, что армия должна быть такой, чтобы в нее хотели идти люди. Это конечно не значит, что надо отменить наряды и гаупвахту, но хотябы чтобы не было дедовщины - вот проблема. В фильмах говорят про дедовщину, но ее слегка скрашивают. По-настоящему, все жестче. парни из-за этого не хотят идти. Даже если они очень уверены в себе. Если же они идут служить, попадают под "дедов", а потом, когда становятся тоже уже такими старшими, считают, что "мы не хуже других, отомстим за себя на новых духах. Идея про девушек в армии тоже хороша, но тогда надо, чтобы был контроль жестокости.
действие:ответить
Михаил (вст) 11 марта 2011 - 14:19
Молодёжный "Мемориал" отправил в министерство обороны письмо, в котором обобщены все пожелания. Подробности: http://volonter59.ru/index.php?category=7&id=428
действие:ответить
Имя





mySxnOZTDTs С ноября мы начинаем проводить личные консультации для тех, кто интересуется международными волонтёрскими проектами. Консультации бесплатны и будут проходить два раза в неделю, по предварительной договоренности.

Все статьи