Пермский Мемориал

О волонтёрском лагере в Исландии

Reykjavik Shorts&Docs festival, Исландия

08-17.05.2013 года

image~67651 Невероятный проект, все почти мои друзья говорили, что это все ерунда, зачем платить за поездку, в которой надо работать. Но это все ерунда. Делайте то, чего хотите именно вы, а не общественность. У меня всегда мечта – влиться в жизнь другой страны, посмотреть ее изнутри. Волонтерские проекты позволяют тебе посмотреть на жизнь другой страны, при этом совершая общественно-полезные деяния. По мне, это бесценный жизненный опыт.

Начал подготовку к проекту за 2 месяца до проекта. Получив паспорт с желанной отметкой (визой) за неделю до проекта, сразу купил самые недорогие билеты через Хельсинки (Финляндия). Так получилось, что в мой день прилета в Хельсинки должен был пройти матч чемпионата мира по хоккею Россия – США. Встретив наших в аэропорту, купил билет у них по себестоимости на матч – 100 евро, который должен был начаться уже через 90 минут. Успев умыться после полета в отеле в аэропорту (полчаса в номере обошлись в 15 евро – в России такого сервиса по такой цене я бы не нашел, да еще и в аэропорту), подошел за 5 минут до начала матча на арену. Я успел прогуляться по улицам Хельсинки – очень чистый город, дорожки для пешеходов и велосипедистов везде с нанесением разделяющей разметки.

Сказать про данный матч: «Потрясающее зрелище», – ничего не сказать. Классно, впервые, я увидел хоккеистов такого уровня не по телевизору. Хотя было очень много молодежи в команде. Ковальчук гол забил! Наши победили со счетом 5:3. В один момент даже показалось, что в город российский. Первый день в Европе!

Вернувшись в аэропорт, я поспал в аэропорту до утра. Только у стойки узнал, что лечу в бизнес-классе при недорогой стоимости билета. Поэтому проверяйте буквы в купленных билетах. Прилетев в столицу Исландии (население Рейкьявика – около 200 тыс. населения, всей Исландии – около 300 тыс. населения), меня доставили прямо к дому, водитель вышел и помог найти дом будущего проекта. Заплатил 10 евро за билет из аэропорта – 1 час поездки. Все. Наши таксисты поступили бы по-другому.

401912_10151448704753131_1444154368_n

Попал я сразу на начало проекта – знакомство в первый день с участниками. Всего было участников 9 человек: один американец средних лет, один парень из Канады, две девушки-подружки из Гонконга, две девушки из Кореи, одна из Москвы (со мной старалась разговаривать только на английском). В-общем, полный интернационал. Руководитель проект – молодая итальянка.

Цель проекта – помощь в организации показов фильмов, раздавать буклеты и брошюры, «принеси-подай», в основном мелочевка. Часто мы садились сами в зал – просмотрели кучу фильмов различной направленности (Исландия – очень либеральная страна) и происхождения: финские, польские, исландские, немецкие, российских короткометражек не было. Весь город посмотрели, жили в тесноте в двухэтажном домике, в двух комната по три двухъярусных кроватях, кухня полностью оборудована, природный газ, правда, только дали на следующий день, душевая одна. С первых дней я общался со всеми, все доброжелательные. Были, конечно, ребята и не очень общительные. Разделились на три группы. расписание на каждый день: 1 группа отвечает за приготовление еды, 2 - за помывку посуды, 3 – свободная. Работа была расписана на каждый день, обычно после обеда. Работа заключалась в помощи: считать количество посетителей и на подхвате, отнести стулья, подготовить аудитории и кинозал до и после просмотра. Мы помогали организовать сцену на улице рядом с большим кафе. Работали в трех местах: три больших отеля, каждый из которых имел кинозал.

Организаторы (тоже волонтеры) очень сильно старались. В первый же день ночью мы пошли прогулялись по городу и выпили немного пива, пиво у них хорошего качества, но не сказать что суперское, обычное, в Калининграде лучше делают, средняя стоимость 100 рублей, акцию пропустили в один день, стоила бутылка 30 рублей. Местная валюта – кроны, курс 1 рубль равен около 4 крон. Посередине проекта был день международного ланча. Я приготовил драники, Анна (тоже из России) приготовила борщ, американец Рэй приготовил сэндвичи, девушки из Гонконга приготовили что-то вкусное с рисом, было и вино. При приготовлении пищи нужно было иностранцам помочь открыть консервные банки. При отсутствии открывашки у них возникли трудности. Я открыл банки с помощью обычного ножа. Все удивились, кроме Анны. К концу проекта таким образом открывали банки почти все из нас.

Иногда гуляли ночью по заливу, в Исландии очень красиво, исландцы тоже пьют пиво, но заметно быстро пьянеют, очень громко разговаривают всегда. В предпоследний день Лука (парень из Италии из организаторов) и еще один водитель повезли нас на экскурсию по южной части Исландии, первым местом посещения стал водопад, чуть дальше мы прошли через расщелину в скале, и там увидели такой же водопад. Исландцы очень ценят свою природу, они тратят большие усилия, чтобы сделать землю плодородной, очень развито животноводство. Вторым место оказался водопад еще больше по размерам, там есть ограждения. Когда я прошел ограждения, иностранцы стали беспокоиться очень сильно, хотя уровень опасности был не высокий. Правильно говорят, они очень правильные. Далее мы пошли в горную долину с потрясающим видом, где находится искусственный бассейн с теплой водой. Специальная система нагревания воды представляет собой систему труб нагревающих воду солнечными лучами, создана в 1937 году. Классное место, туристов обычно сюда не привозят.

Последним нашим местом пребывания стал пляж с черным песком.

Забыл упомянуть, что днем ранее мы все вместе пошли на борту корабля в залив смотреть дельфинов и китов. Сначала мы были все разочарованы, что не увидели ни одного кита и дельфина. Зато на обратном пути мы увидели около 30 дельфинов, проплывающих рядом. Затем кита длиной около 10 метров. Поездка удалась.

В последний день я пошел в горы Aisa. Горная цепь Ася находится рядом с Рейкьявиком. Добравшись к основанию на автобусе, сразу же начал восхождение, сначала было легко. Когда вошел в дымку, окутывающую вершину, стало сложно, сильный ветер, каменистая тропа стала скользкой. Добравшись до снежного покрова вершины, дальше не решился идти, так как был в обычной одежде и без специального оснащения. Далее было идти совсем опасно. Оставалось метров 50 до вершины. Прямо на скалах вершины растут цветы. Взял немного породы вулканической с собой.

1b4f52627385aa9fae4e554e98e3d637 На следующий день полный впечатлений я улетел из Рейкьявика. Вот таким было мое небольшое, но увлекательное путешествие. Следует заметить, что необходимо среднее знание английского языка, без хоть каких-то знаний будет тяжело. После проекта мое знание английского языку улучшилось. Я очень благодарен общественной организации «Мемориал», и в частности, Оксане, которая помогла мне с приглашением и с визой.

В заключение, хочу добавить, живите своей жизнью и стремитесь к своим целям, несмотря ни на что. Небольшая заметка. Почти все люди думают, как бы побольше заработать и получить зарплату повыше. Со временем, не заметив этого, деньги выходят на первое место. Помните всегда, что деньги, машины и другие вещи, не заменят незабываемые путешествия и эмоции, новые приключения, новый опыт вы будете помнить всегда.

Если есть вопросы, пишите lortin@land.ru. Александр.

P0bEkl_Nhas

P.S.: хочется доавить, что эта поездка не осуществилась бы без помощи Эльнара Мансурова, который терпеливо помогал нам в оформлении визы. Большое человеческое спасибо, Зльнар! :-)

Толик (вст) 19 июня 2013 - 19:53
Классно написано. Спасибо.
действие:ответить
Ирина Дмтриевна (вст) 20 июня 2013 - 14:08
Прочитала с удовольствием. Спасибо!
Имя

mySxnOZTDTs С ноября мы начинаем проводить личные консультации для тех, кто интересуется международными волонтёрскими проектами. Консультации бесплатны и будут проходить два раза в неделю, по предварительной договоренности.