Пермский Мемориал



Яндекс.Метрика

Волонтёрские лагеря

"Некто не становится хорошим человеком случайно". Газета "Пермские новости".

Цитата Платона с трогательной детской ошибкой в первом слове соседствует на стене с надписью «Амкар – чемпион, кто не верит – тот …»

Дискуссии, развивающие игры, теннис, кружок рукоделия, доска гласности – главное, рассказывает руководитель проекта Хеймиш Хилд, постоянно придумывать что-то новое. Как считают здесь, в школах зачастую ребята никому не нужны, и на улице тоже… Журналист «ПН» провел один день в организации «Мост любви».

И РЕБЯТА НЕ СИДЯТ НА МЕСТЕ

14.45. В одной из комнат «Мос-та любви» идет занятие. За столом – девочки, многие из которых из-за него просто не видны, потому что маленькие. Юноши и девушки, что постарше, сидят в углах. Ведущий предлагает сыграть: дает ребятам слово «издательство», из букв которого надо составить другие слова, причем как можно больше. Девочки увлекаются, закрывают свои листы руками: «Не подглядывай!», спрашивают, примут ли педагоги такой вариант, как «изо»... Впрочем, игра заинтересовала не всех: некоторые подростки, узнав, на чем можно доехать до нужной им остановки, предлагают друг другу закурить и покидают зал. А те, кто продолжают игру – их большинство, – предлагают свои варианты ответов: «детство», «лето», «лес».

15.33. Ханна Хилд, руководитель проекта «Мост любви», проводит экскурсию в центре. «Вот здесь, – Ханна открывает дверь одной из комнат, – у нас идут беседы на важные темы: курение, алкоголь, наркотики. Кроме того, в курсе «Независимая жизнь» с теми, кто постарше, мы говорим о том, как общаться с людьми, правильно относиться к деньгам и решать другие проблемы. Все это для наших воспитанников в новинку, потому что в их семьях может быть просто не до того либо ребята пришли из детского дома. Там они легко привыкают, что у них все есть, а как жить самому – не знают». По словам Ханны, тренинги проходят в игровой форме: «Наши ребята, как правило, не могут долго сидеть на месте. Поэтому они, например, объединяются в группы и решают в них какую-либо задачу из жизни, а потом мы вместе обсуждаем то, что получилось».

ИЗ СПОНСОРСКОЙ ПОМОЩИ – ТОЛЬКО ХЛЕБ

16.07. Мы останавливаемся у одной из стен в коридоре. На ней висит длинный лист ватмана, где каждый может оставить свой след. У девушек, которые заканчивают рисовать Губку Боба, Ханна спрашивает о неразборчивой надписи по соседству с их рисунком. Одна из воспитанниц читает: «Амкар – чемпион, кто не верит, тот», и дальше – многоточие. «Хорошо, что не дописали», – вздыхает Ханна. Рядом со «стеной гласности» – «цитатник», который, очевидно, обновляется каждый день. Последняя запись: «Некто не становится хорошим человеком случайно. Платон».

16.40. В центр заходит молодой человек в фирменной одежде. В руках у него две бутыли с питьевой водой, он уносит их вглубь коридора. «Поиск спонсоров – постоянная головная боль, – признается Ханна Хилд. – На Западе деньги получать сложно, потому что там много некоммерческих организаций, причем работающих в масштабах страны. Здесь же тяжело искать финансы, потому что в России благотворительное движение только-только начинает развиваться». По словам Ханны, не составляет труда найти разве что поставщика, который однажды принесет хлеб.

ПРИВЫЧНЫЕ БЕЗДОМНЫЕ

17.23. Хеймиш Хилд, руководитель проекта, работает в своем кабинете. Молодой человек сидит за компьютером и составляет текст, который разместит на новом сайте организации: «Важно написать что-то такое, что привлечет потенциальных спонсоров, пускай и то, что для нас давно привычное дело». Хеймиш приводит пример: «Тот, кто побывал на Центральном рынке в Перми, наверняка заметил ребятишек, одетых в старье, которые курят, нюхают клей и воруют. Когда рынок закрывается, они роются в мусорных баках в поисках чего-нибудь съедобного, потом отправляются спать в колодцы канализации»…

Многие записи в блокноте Хеймиша – на английском языке. Хилд объясняет: «По национальности я шотландец, моя семья живет в Англии. Когда окончил школу, то не знал, чем заняться. Со временем решил, что буду помогать детям. Как раз в это время, несколько лет назад, «Мост любви» искал здесь нового руководителя проекта. И мы с женой Ханной решили попробовать...»

«Ребенку нужна любовь, – говорит Хеймиш. – Да, дети ходят в школу, но там их могут просто не замечать. Хотя бы потому, что педагоги зарабатывают мало и у них самих много трудностей. А в свободное время ребята, получается, предоставлены только себе и своим проблемам…»

17.30. В «Мосте любви» начинает работать кружок рукоделия.

Досье "ПН"
Название: Проект «Мост любви» / Фонд «Защита» Адрес: Пермь, Чкалова, 58 и Пушкина, 13 Телефон: 241-00-68 Сайт: www.lovesdridge.com Существует: 10 лет Кому сюда приходить: родителям и детям, которые находятся в кризисной ситуации, чтобы найти выход Успех: на улицах столицы края стало меньше беспризорников Неудача: некоторые из воспитанников потеряли связь с организацией, за их судьбу здесь беспокоятся Ряды: сотрудников – 15, ребят – около 30 каждый день (есть «старички», и появляются новые).

Михаил Данилович

Источник

«
Имя





mySxnOZTDTs С ноября мы начинаем проводить личные консультации для тех, кто интересуется международными волонтёрскими проектами. Консультации бесплатны и будут проходить два раза в неделю, по предварительной договоренности.

Все статьи