Infolife - почему сегодня?
Раньше когда мой друг и коллега Роберт Латыпов начинал сетовать на сегодняшнюю бедность русского языка, я приходила в недоумение. Теперь готова я присоединиться к этому сетованию: не хватает слов, чтобы выразить современные смыслы.
Ситуация в современной России сложна и противоречива. Общество, переходящее от технократического к информационному всегда остро нуждается в умениях управлять потоками информации. Сегодня каждый, кто смотрит телевизор, слушает радио, читает газету, «гуляет» в Интернете – не только потребитель информации, но и ее потенциальная жертва. Часто нам трудно точно оценить то или иное событие, сформировать свое отношение, отделить суть от слухов, сплетен и кривотолков. Отсутствие информационных компетентностей у граждан позволяет манипулировать ими. Это существенные риски не только для молодежи, но и для людей взрослого и вполне зрелого возраста. Преодолеть данные риски стремимся мы в проекте «Infolife».
В проект «Infolife» мы приглашаем всех, кто хочет понять, как работать с информацией, научиться пользоваться (воспринимать, анализировать, интерпретировать) различными ресурсами (текст, видеозапись и иные способы визуализации) для оказания влияния или противодействия оному.
Мы хотим пользоваться информацией так, чтобы не стать объектом манипулирования.
Мы стремимся развеивать стереотипы о правах человека и людях их продвигающих.
Мы противостоим обыденному сознанию, утверждая своими действиями право на свободу получения и использования информации, подчеркивая общественную значимость свободы слова.
Мы попробуем помочь участникам проекта «Infolife» стать людьми влияния в своем классе, вузе, организации или в другой группе.
Казалось бы, все это можно называть словом просвещение. Но думается, что слово это весьма ограничивает нас стереотипным представлением о лекции как единственном методе распространения знаний. Предмет изысканий участников проекта не столько какие-то конкретные знания или умения в области управления информацией, сколько развитие компетентностей у участников, позволяющих быть влиятельными (успешными, эффективными) в мире информационных технологий.